-
- Телефоны "Горячих линий"
- Отдел образования Мозырского райисполкома
- Телефоны служб помощи
- Нормативные документы, регламентирующие работу по обращениям граждан
- Телефоны «горячей линии» по вопросу начисления заработной платы
- Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
- Административные процедуры
-
-
- Подготовка к централизованному тестированию
- Профильное обучение
- Работа с высокомотивированными обучающимися
- Русская литература
- Русский язык
- В помощь учителю
- Онлайн обучение
- Перечень мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования (в ред. Постановления минобразования от 16.10.2018 n 105)
-
- Методическое объединение учителей иностранного языка
- Методическое объединение учителей гуманитарной направленности
- Методическое объединение учителей I ступени общего среднего образования
- Методическое объединение учителей естественно-математической направленности
- Методическое объединение педагогов, исполняющих обязанности классного руководителя
- Методическое объединение учителей спортивно-эстетической направленности
- Рекомендации для педагогических работников по разъяснению учащимся нововведений в Правила дорожного движения, вступающих в силу 27 октября 2022 года
- Онлайн-копилка методических разработок
- Методический совет по теме «Использование технологии визуализации учебной информации в рамках образовательного процесса учреждений дошкольного и общего среднего образования»
- Педагогические советы
-
-
- Попечительский совет
- Информационный материал для проведения профилактической работы с родителями по предупреждению случаев травмирования и гибели детей.
- Правовой ликбез
- Памятка родителям, для перечисления денежных средств на счет по укреплению МТБ (спонсорский счет,средства родителей)
- Часто задаваемые вопросы
-
- ЦЭ (Централизованный экзамен)
- Расписание ЦЭ 2025
- График ЦЭ-2025
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
- Централизованное тестирование
- Как готовиться к централизованному тестированию
- Процедура проведения и правила поведения участника централизованного экзамена и централизованного тестирования
- Спецификация экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования
- Перечень пунктов регистрации и проведения ЦТ и ЦЭ
- Тесты онлайн. Тестовые работы для подготовки к ЦЭ и ЦТ
- График проведения ЦТ - 2025
- «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
-
- Профориентационная работа
- Освобождение Мозыря: как это было
- Памятный альбом ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1954 гг., г. Мозырь 1978 год
- Воспоминания воинов, сражавшихся за освобождение Мозырской земли
- МУЗЕЙ
- Инструктивно-методические письма, нормативно-правовые документы и рекомендации
- Онлайн-ресурсы по патриотическому воспитанию
- Интернет- проект «Партизаны Беларуси»
- Интернет проект "Беларусские деревни сожженые в годы Великой Отечественной войны"
- Интернет-проект «Официальные геральдические символы Республики Беларусь»
- Языкович Фёдор Михайлович
- Классные часы, уроки, интерактивные игры по ВПВ
-
- Время выбирать профессию
- Система организации профориентационной работы
- Учебные заведения Беларуси
- Востребованные профессии
- Интернет ресурсы по профориентации
- Современные профессии
- Важно знать при выборе профессии
- В помощь законным представителям
- О профессии из первых уст
- Сайты учреждений образования
- Буклеты учреждений образования
- Выбор учреждения высшего образования
- ПрофиТест
-
-
- Методические разработки мероприятий, направленные на формирование правовой культуры и гражданской ответственности, профилактику правонарушений и преступлений.
- Административная ответственность
- Уголок правовых знаний
- Половая неприкосновенность совершеннолетних
- POMOGUT.BY
- Об обработке и защите персональных данных
-
- Пользование учебниками и учебными пособиями
- Календарь юбилейных дат в 2024/2025 учебном году
- Исторические сведения
- Современное состояние
- Контактные данные
- Режим работы
- Правила пользования библиотекой
- Перечень библиотечных услуг
- План (отчет) о работе библиотеки
- Календарь проводимых библиотекой мероприятий
- WEB-навигаторы по электронным библиотекам
-
- Мероприятия музея
- ЭКСПАЗIЦЫI
- Вітрына. Экспазіцыя “Вясковы побыт”
- 1. Прас на вуглях
- 2. Паходны прас
- 3. Вітушка (матавіла)
- 4. Верацяно
- 5. Пранік
- 6. Капыл (калодкі для вырабу абутку)
- 7. Качалка і 8. Рубель
- 8. Рубель
- Шафа. Верхняя паліца. Экспазіцыя “Вырабы з дрэва”
- 9. Маслабойка
- 10. Ліпаўка
- 11. Хлебная дзяжа
- 12. Коўш
- 13. Куфэрак
- Шафа. Сярэдняя паліца. Экспазіцыя “Куток даўніны”
- 14. Шкляная мухалоўка
- 15. Драўляная чарнільніца
- 16. Нажніцы
- 17. Рубанак
- 18. Званок
- 19. Пуга
- 20. Мухабойка
- 21. Газавая лямпа
- Шафа. Ніжняя паліца. Экспазіцыя “Бабін кут”
- 22. Біклажка драўляная
- 23. Гляк
- 24. Гарлач
- 25. Гліняны збан з ручкай
- 26. Апалонік
- 27. Берасцяная сальніца
- 28. Драўляная сальніца
- 29. Чыгунок
- Экспазіцыя “Вышыўка і ткацтва”
- 30. Мужчынская сарочка
- 31. Рушнік ільняны
- 32. Вышыўка “Райская птушка”
- 33. Вышыўка “Лявоніха”
- 34. Вышыўка “Беларускія краявіды”
- 35. Вышыўка “Краскі”
- На экскурсию!
-
- Уголовный кодекс Республики Беларусь
- Рекомендации РОДИТЕЛЯМ ( добрые советы, проверенные временем):
- Правила общения и поведения в социальных сетях
- Актуальные проблемы профилактики негативных явлений в подростковом возрасте
- Памятка для законных представителей
- Обязанности граждан РБ ( Конституция РБ)
- Памятка «Как поощрять ребёнка в семье»
- Насилие над детьми в семье как психолого-педагогическая и социальная проблема.
- Профилактика насилия в семье
- «Толерантность - часть нравственной культуры человека».
- Заседание родительского университета «Старшеклассник перед выбором профессии. Как помочь?»
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА для родителей учащихся I-IV классов
- ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА для родителей учащихся V-IX классов
- ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА для родителей учащихся X-XI классов
- ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
- Памятка о привлечении к ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии
- Режим дня школьника
- Особенности физического и психологического развития детей младшего школьного возраста
- Тесты для изучения различных свойств памяти
- Консультация «Переходный возраст» — Трудности общения с подростком. Как быть услышанным в подростковый период?
- Консультация « Особенности памяти и способы её развития у младших школьников»
- Подростки в социальных сетях: безопасное поведение
- Как защитить ребенка от наркотиков. Памятки
-
-
- Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования
- Использование современных педагогических технологий
- Коллективные и групповые формы работы классных руководителей с учащимися
- Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной
- Коллектив как фактор развития личности
Детство – удивительная страна, в которой возможно всё!
В стране детства живёт сказка, волшебство, а мир кажется ярким и красочным. И так хочется, чтобы в этой стране не было места беде и различным происшествиям. Стечение обстоятельств, отсутствие контроля за детьми со стороны взрослых часто могут стать причиной трагедии. Казалось бы, всего 1 минута, ну может две или три. Ну, максимум пять минуточек. Ну что может случиться за 5 минут?
Детки растут очень быстро. Не успеешь оглянуться, а малыш уже ползает и стремительно познает окружающий мир. А опасность подстерегает на каждом шагу: любая оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка может стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные на столе, батарейки, любые опасные жидкости — моющие средства, уксус и так далее.
Чтобы обеспечить ему безопасность в стенах дома, достаточно уяснить несколько простых правил, соблюдать которые нужно самим родителям:
- убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и монеты;
- тщательно осмотреть игрушки своего ребенка: заклеить скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросить сломанные игрушки. В отдельную коробку сложить карандаши, фломастеры, кисточки, краски и доставать их только тогда, когда ребенок хочет заняться творчеством;
- следить за тем, чтобы малыш не играл с монетами;
- особое внимание нужно уделить кухне: убрать ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок.
Еще одно место повышенной опасности - окна и балконы. Здесь надо проявлять особую бдительность. Даже двухлетний малыш может притащить к подоконнику табуретку и выглянуть в открытое окно или распахнуть закрытое. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ребенок не смог этого сделать: если выходите из комнаты даже на несколько минут, закройте створки окна. Кроме того, рекомендуется поставить на окнах заглушки или съемные ручки, чтобы дети не могли самостоятельно их открыть.
Как только ребенок становится более самостоятельным, возрастает и число потенциально опасных мест для него.
Еще одной распространенной причиной гибели и травматизма детей становятся “эксперименты” со спичками и зажигалками.
Возраст наибольшего риска – до 3-6 лет, когда малыш не понимает всех последствий. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность, родители, оставляют на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки, чем провоцируют детей на опасные игры.
Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, с 2-3 лет. Ведь одной из причин возникновения пожаров является детская шалость. Дети в своих играх часто копируют действия взрослых. Зачастую ребенок не знает, к чему может привести подобное поведение. Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. А ведь обучение навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара – обязанность родителей. Найдите несколько минут для того, чтобы выучить с ребенком телефоны экстренных служб, расскажите ему о правилах поведения в случае обнаружения запаха дыма или пожара. Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться. Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. Общаясь с детьми, сделайте упор на разъяснении правил обращения с источниками огня и действиям в случае пожара или другой опасной ситуации.
Учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день. Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок.
При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие.
И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе!
И самое главное, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Помните: согласно статьи 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.
Мозырское районное подразделение МЧС
Телефоны: 8-0236-22-90-05, 8-0236-23-35-15
Email: scool5mozyr@mozyrroo.by