Онлайн-ресурсы по патриотическому воспитанию
Республиканские ресурсы:
Информационно-аналитические и методические материалы
Ресурсы Брестской области:
Ресурсный центр по военно-патриотическому воспитанию на базе СШ № 2 г. Березы
Ресурсный центр по героико-патриотическому воспитанию на базе ГУО «Малоритская средняя школа № 2»
- Интернет-проект «Партизаны Беларуси»
- Интернет-проект «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны»
- Интернет-проект «Официальные геральдические символы Республики Беларусь»
Ресурсы Витебской области:
Ресурсы Гомельской области:
Ресурсы Гродненской области:
ГУО «Гродненский областной институт развития образования», раздел «Военно-патриотическое воспитание»
Ресурсы Минской области:
Ресурсный центр военно-патриотического воспитания ГУО «Средняя школа № 3 г. Старые Дороги»
Ресурсный центр по гражданско-патриотическому воспитанию ГУО «Средняя школа № 14 г. Молодечно»
Ресурсы г. Минска:
Межшкольный центр допризывной подготовки Ленинского района г. Минска
Ресурсы Могилевской области:
Могилевский областной институт развития образования
Могилевский областной Центр патриотического воспитания
РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ. Каталог ресурсов и материалов
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Интернет-ресурсы
- Информационные и методические материалы
- Cтатьи в журнале «Веснік адукацыі»
- Республиканский семинар «Основные направления деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования» (14.12.2022)
МАТЕРИАЛЫ ОБЛАСТНОГО ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА «ХОЧУ БЫТЬ ПЕДАГОГОМ» (Гомельская область)
- Пояснительная записка
- Онлайн-игра «Посещение музея, посвященного подвигу учителя в годы Великой Отечественной войны» (авторы: учащиеся Короткевич Ксения и Булабикова Ангелина под руководством учителя русского языка и литературы Ананенко Виктории Васильевны ГУО «Гимназия г. п. Корма»)
- Онлайн-викторина «В лабиринте педагогических идей» (авторы: Клименко Алексей, учащийся VIII класса, Клименко Виктория Игоревна, заместитель директора по учебной работе, Клименко Сергей Николаевич, учитель технического труда; ГУО «Средняя школа № 7 г. Мозыря»)
- Видеоанонс киномарафона «Смотри и помни»
- Флаер киномарафона «Смотри и помни»
- Методические рекомендации по просмотру и обсуждению фильмов. Блок 1. «Начало войны»
- Методические рекомендации по просмотру и обсуждению фильмов. Блок 2. «Нравственный выбор на войне»
- Методические рекомендации по просмотру и обсуждению фильмов. Блок 3. «Любовь и дружба на войне»
- Методические рекомендации по просмотру и обсуждению фильмов. Блок 4. «Судьба женщины на войне»
- Методические рекомендации по просмотру и обсуждению фильмов. Блок 5. «Дети на войне»
- Методические рекомендации по просмотру и обсуждению фильмов. Блок 6. «Беларусь непокоренная»
- Методические рекомендации по просмотру и обсуждению фильмов. Блок 7. «Мы из будущего»
- Лучшие киноплакаты (видеоролики), представленные по результатам региональных отборов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка» (авторы: Воюш Р. В., учитель истории и обществоведения, Дементьев В. Р., педагог дополнительного образования; участники: учащиеся 8–11 классов)
В апреле 2021 года с целью обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, поиска новых решений по формированию у детей и молодежи гражданской ответственности, патриотизма, национального самосознания и гражданской идентичности состоялась XIX Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, посвященная Году народного единства.
В мероприятии приняли участие все регионы республики. Из 408 материалов, представленных комитетом по образованию Мингорисполкома, областными институтами развития образования, учреждениями общего среднего образования, 177 работ были отмечены дипломами Министерства образования Республики Беларусь. В материалах регионов продемонстрированы результаты работы по формированию воспитательного пространства учреждений образования и использованию информационно-коммуникационных технологий для развития гражданских и патриотических качеств обучающихся. Представлен опыт разработки и реализации проектов гражданско-патриотической направленности, воспитания ценностного отношения к культурному и духовному наследию страны средствами краеведения, организации воспитательной работы на базе музеев учреждений образования. Большинство представленных работ содержат материалы практического характера: описание современных форм, методов, технологий организации воспитательной работы, планы, сценарные разработки.
С электронными версиями методических материалов, представленных на выставку, можно ознакомиться, перейдя по ссылкам, размещенным ниже.
XVIII РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
В апреле 2019 года в рамках Года малой родины состоялась XVIII Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, в ходе которой продемонстрирован лучший опыт работы по формированию гражданской активности и социальной ответственности учащихся.
На мероприятие было представлено около 400 материалов от управлений (отделов) образования, институтов развития образования, учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи всех регионов страны. 150 из них отмечены дипломами Министерства образования Республики Беларусь и рекомендованы к распространению и внедрению в практику работы учреждений образования. В материалах отражены результаты краеведческой работы как средства формирования любви к малой родине, заботливого отношения к ее истории и культуре, духовному, материальному и природному наследию, уважения к известным землякам, в том числе к современникам, своим трудом вносящим вклад в развитие малой родины.
Предлагаем вашему вниманию электронные версии методических материалов учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, институтов развития образования. Надеемся, что представленный опыт работы поможет повысить эффективность образовательного процесса.