Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Профилактика ВИЧ-инфекции

Дата: 27 мая 2019 в 23:48, Обновлено 26 сентября в 10:26

Самое дорогое у человека – это жизнь

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/5mozyr/library/cc1784975525beda2c0a1.jpg

Главное в ней – здоровье. Заботясь о нём, мы заботимся о будущих поколениях. В повседневной жизни человека окружают миллионы различных микроорганизмов. Некоторые из них могут причинить вред человеческому организму. Главным защитным механизмом против вторжения микроорганизмов является иммунная система. Функция иммунной системы – защищать организм от поражения бактериями, вирусами и др. чужеродными «агентами». Иммунная система способна распознавать, убивать и уничтожать чужеродные микроорганизмы в организме человека. Однако в природе существует вирус, способный разрушать клетки, ответственные за иммунную защиту. Этот вирус называется ВИЧ (вирус иммунодефицита человека).

В – вирус: паразитирующий организм, атакующий и разрушающий человеческие клетки.

И – иммунодефицита: снижение функций иммунной системы, т.е. способность организма противостоять болезням.

Ч – человека: данный вирус способен выживать и размножаться в организме человека.

ВИЧ разрушает защитную (иммунную) систему человека. В течение болезни выделяют несколько стадий. Последняя стадия – СПИД.

СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита.

Синдром – это признаки болезни;

Иммунитет – устойчивость к инфекциям;

Дефицит – не хватает. Здесь не хватает устойчивости к вирусам и заболеваниям.

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/5mozyr/library/stat8-678x381.jpghttps://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/5mozyr/library/images.jpg

СПИД – инфекционное заболевание, от которого умирает каждый заразившийся человек. Эту болезнь называют ещё болезнью поведения, точнее болезнью низкоморального уровня. СПИД – не только болезнь, она отражает определённый этап развития человеческого общества (миграция населения, сексуальная революция, превращение человеческого тела в источник сырья). СПИД называют ещё чумой XXI века, но он гораздо страшнее. Инкубационный период чумы – считанные часы. Человек сгорал за 1-2 дня, эпидемия быстро обрывалась. А инкубационный период СПИДа продолжается месяцы и годы, и заражённый человек за это время объезжает большую территорию, совершает контакты с большим количеством людей. СПИД опасен тем, что долгое время, до 5-10 лет, может протекать без симптомов.

Эта болезнь, в основном, взрослых, но проявляется и у подростков, если они рано начинают «взрослую жизнь».

Как же происходит заражение?

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/5mozyr/library/24.jpghttps://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/5mozyr/library/image.jpg

Как передаётся вирус СПИДа?

Парадокс: вирус СПИДа не так заразен, по сравнению с вирусом гриппа. С носителем этого вируса можно работать рядом, жить в одной квартире, есть за одним столом. Но почему же так стремительно распространяется ВИЧ? Основные факторы развития эпидемии СПИДа – проституция, гомосексуализм, наркомания.

Пути передачи ВИЧ-инфекции:

* через кровь;

* при половом контакте;

* от матери к ребёнку.

Передача ВИЧ через кровь возможна при:

* переливании крови;

* трансплантация донорских органов;

* внутривенном употреблении наркотиков;

* пользовании нестерильным медицинским, косметическим инструментом (в т.ч. инструментами для нанесения татуировок, пирсинга);

* попадании крови на повреждённый участок кожи (например, при драке).

При всех видах сексуального контакта существует риск передачи ВИЧ. Применение презерватива снижает риск передачи ВИЧ до 98%.

Передача ВИЧ от матери ребёнку возможна:

* во время беременности;

* родов;

* кормлении грудью.

Риск рождения инфицированного ребёнка от ВИЧ-позитивной женщины составляет 25-40%.

ВИРУС НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ при повседневных контактах:

* через пот, слюну, слёзы, кашель;

* рукопожатия, объятия, поцелуи;

* укусы насекомых;

* общую посуду и пищу;

* общие вещи: деньги, книги, клавиатуру компьютера, бытовые предметы;

* воду (при пользовании общим бассейном, ванной, душем, туалетом).

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ:

* соблюдать правила личной гигиены: использовать индивидуальную зубную щётку, бритву, маникюрные принадлежности и т.п.;

* не пробовать и не прикасаться к наркотическим веществам: даже однократное введение наркотика может привести к заражению ВИЧ;

* избегать вступления в ранние половые отношения, так как это может привести к заражению ВИЧ, венерическим болезням и нежелательной беременности

СПИД НЕ ИЗЛЕЧИМ, НО ИЗБЕЖАТЬ ЕГО МОЖНО!

Что должны знать ваши дети о ВИЧ-инфекции и СПИДе?

ВИЧ-инфекция – это серьёзная опасность. А об опасности лучше заранее предупредить ребенка, тогда и риск получить ВИЧ-инфекцию будет меньше. Ваш ребёнок не изолирован от современного общества, а значит, он должен знать о ВИЧ. Постарайтесь дать ребёнку полную и доступную информацию для профилактики.

Маленькие дети еще не в состоянии понять, что такое ВИЧ-инфекция, но они должны знать, что:

– никогда нельзя трогать чью-либо кровь;

– никогда нельзя прикасаться к иглам или шприцам, а если дети найдут их, им следует обязательно рассказать об этом взрослым.

Старшие дети и подростки должны знать, что:

– воздержание (не иметь никаких половых контактов) – это лучший способ защитить себя от ВИЧ-инфекции и других инфекций, передающихся половым путем (ИППП);

– презервативы – это лучший способ снизить риск заражения ВИЧ и другими ИППП, если подростки уже сексуально активны. Объясните подросткам, что другие способы контрацепции не будут защищать их от ВИЧ и других ИППП. Не лишне будет рассказать, что до начала сексуальных отношений желательно вместе с партнером провериться на ВИЧ и ИППП;

– объясните о последствиях употребления наркотиков. Препараты, которые вводятся в организм при помощи иглы, подвергают их жизнь риску, потому что игла или шприц могут распространять кровь от одного человека к другому. Использование алкоголя, марихуаны или других наркотиков может также увеличить риск заражения ВИЧ, поскольку все эти стимуляторы влияют на психику и могут привести к не контролируемому рассудком поведению.

Постарайтесь не запугивать ребёнка. Психологи считают, что запугивания не эффективны. Информация, которая сообщается с помощью запугивания, не удерживается в памяти дольше трех месяцев. Вместо запугивания старайтесь информировать и развивать осознанность.

Мифы о ВИЧ-инфекции

Впервые столкнувшись с диагнозом ВИЧ-инфекции, люди ищут информацию в Интернете и находят различные данные, порой непроверенные и устаревшие, а иногда и вовсе откровенную ложь.

Давайте разберем некоторые мифы о ВИЧ-инфекции.

  1. ВИЧ-положительные люди не могут иметь отношений с ВИЧ-отрицательными людьми, потому что могут инфицировать близких – миф.

Иногда люди боятся подойти к ВИЧ-инфицированному, обнять его. На самом деле ВИЧ не распространяется воздушно-капельным путем и через общие предметы быта. Вирус иммунодефицита человека передается исключительно через кровь, сперму, материнское грудное молоко и другие биологические жидкости.

При этом, если ВИЧ-инфицированный принимает назначенные лекарства правильно, при достижении неопределяемой вирусной нагрузки он не заразит партнера даже при незащищенном сексе. Однако не стоит отказываться от средств барьерной контрацепции: они защищают от многих других заболеваний.

  1. ВИЧ-положительным нельзя иметь детей – миф.

Сегодня многие пары с положительным ВИЧ-статусом имеют здоровых детей. По статистике, если ВИЧ-положительная женщина соблюдает рекомендации врачей во время беременности, шансы родить здорового младенца составляют 98-99 %. При отсутствии же противовирусной профилактики у беременной во время родов и в течение первого времени жизни ребенка ВИЧ передается в 20-40 % случаев.

Если у беременной впервые выявляют ВИЧ, ей сразу же назначают антиретровирусные препараты для профилактики перинатальной передачи вируса: женщине – в периоды беременности и родов, ребенку – в течение первых четырех недель жизни. Кроме того, новорожденного переводят на искусственное вскармливание сразу после рождения, чтобы минимизировать риск заражения.

  1. От ВИЧ умирают – миф.

Сегодня мировая медицина считает ВИЧ хронической инфекцией, поддающейся контролю. Опыт показал, что, если принимать современные препараты, ВИЧ-положительные люди живут столько же, сколько в среднем обычный человек.

Люди с ВИЧ-инфекцией могут принимать антиретровирусные препараты и вести нормальный образ жизни, пока ученые придумывают лекарство, способное раз и навсегда остановить вирус.

По всем интересующим вопросам по проблеме ВИЧ/СПИД Вы можете получить консультацию по телефону горячей линии 8-0232-50-74-12.

ВИЧ: 95-95-95

Эпидемия ВИЧ берет свое начало в 80-х годах 20 столетия, и за все это время она унесла жизни миллионов людей.

Проблема распространения ВИЧ затрагивает абсолютно каждую страну, заставляя все мировое сообщество делать решительные шаги по противодействию в данном направлении.

В 1994 году под эгидой ООН была создана организация ЮНЭЙДС (Объединённая программа Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИД). Целью ЮНЭЙДС является укрепление и поддержка масштабных мероприятий по борьбе с ВИЧ, а также объединение усилий различных слоев общества против этой инфекции. Благодаря активной и продуктивной работе этой организации, статистка выявления новых случаев инфицирования ВИЧ в мире с 2000 года снизилась на 39 %. А количество смертей от СПИДа сократилось на 51 %. Применение антиретровирусных препаратов спасло порядка 15 млн. жизней. Однако, чтобы достичь больших результатов и победить эту болезнь, требуется время, усилия, немалые денежные средства и добровольная поддержка людей.

Активные действия по противодействию распространения ВИЧ ведет Всемирная организация здравоохранения. В апреле 2016 года, на 69-ой сессии всемирной ассамблеи здравоохранения была поставлена очень амбициозная цель: полностью прекратить эпидемию ВИЧ к 2030 году. Для этого были разработаны проекты глобальных стратегий здравоохранения, в т.ч. и в Республике Беларусь. Кроме того, ВОЗ постоянно проводит профилактическую и информационную работу.

Данная стратегия подразумевает, что к 2026 году 95 % людей, живущих с ВИЧ, будут знать свой ВИЧ-статус; 95 % людей, знающих свой ВИЧ-статус, будут получать лечение;  у 95 % людей, получающих лечение при ВИЧ, в лабораторных условиях вирус не будет определяться (его «нет»). Это значит, что их иммунная система будет оставаться «сильной» и они больше не будут передавать инфекцию другим людям.

Достижение показателей 95-95-95 позволит ограничить развитие эпидемии до управляемых уровней и даст возможность перейти к фазе искоренения эпидемии. Если ответные меры будут слишком медленными, то эпидемия будет продолжать расти, что приведет к тяжелым человеческим и финансовым потерям, растущему спросу на антиретровирусную терапию и увеличению расходов на лечение и профилактику.

Каждый из нас может внести свою лепту в реализацию Стратегии ЮНЭЙДС «95-95-95». Для этого нужно сдать кровь на ВИЧ и узнать результат своего анализа. У кого впоследствии будет установлен диагноз ВИЧ-инфекция, необходимо осознанно организовать для себя прием антиретровирусных препаратов: обратиться к врачу-инфекционисту по месту жительства. Лечение ВИЧ-инфекции позволяет существенно увеличить продолжительность жизни людей, живущих с ВИЧ, и эффективно предупредить ее передачу.

Внести свой вклад в дело борьбы с ВИЧ – долг каждого!

Получить консультацию врача-эпидемиолога по вопросу профилактики ВИЧ-инфекции можно в отделе эпидемиологии государственного учреждения «Мозырский зональный центр гигиены и эпидемиологии» по адресу: г.Мозырь, ул. Котловца, 6 или по телефону 257139

ЭПИДСИТУАЦИЯ ПО ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ЯНВАРЬ-АВГУСТ 2024 ГОДА

В Гомельской области за январь – август 2024 года выявлено 259 новых случаев ВИЧ-инфекции против за аналогичный период 2023 года – 261.

Наибольшее количество случаев по-прежнему регистрируется в возрастной группе 40 лет и старше – 60%.

По социальному статусу в равной степени распределились рабочие и лица без определенной деятельности (40%).

Удельный вес мужчин составил 63%, женщин – 37%. Половой путь передачи является доминирующим и составляет 88%.    

Сегодня знать свой ВИЧ-статус – это так же естественно, как знать о других своих хронических заболеваниях.

В настоящее время есть возможность самостоятельно пройти тестирование в домашних условиях с использованием экспресс – теста на ВИЧ по слюне, которые   реализуются через аптечную сеть РУП «Фармация».

Положительный результат экспресс – теста по слюне окончательно не подтверждает наличие ВИЧ, а лишь указывает на необходимость пройти дополнительное обследование в лабораториях государственных организаций здравоохранения.

В отделе профилактики ВИЧ-инфекции и ПВГ государственного учреждения «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» можно получить консультацию и пройти тестирование на ВИЧ-инфекцию, в том числе анонимно и бесплатно (г. Гомель, ул. Моисеенко, 49, с 8:00 до 13:00 и с 13:30 до 16:00; по пятницам – с 8:00 до 13:00,  кабинет № 106), либо в любом учреждении здравоохранения по месту проживания.

Телефон «горячей линии» (80232) 50-74-12 (отдел профилактики ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов Гомельского областного ЦГЭ и ОЗ).

В приемном покое учреждения «Гомельская областная клиническая инфекционная больница» работает круглосуточный пост по консультированию, назначению и выдаче медпрепаратов для проведения постконтактной профилактики ВИЧ-инфекции.

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/5mozyr/library/eye_p.gif

Педагогическое пособие
«Профилактика ВИЧ-инфекции в учреждениях образования на основе жизненных навыков»

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/5mozyr/library/vdspid03.JPG

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/5mozyr/library/1_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F.jpg

 Распространение ВИЧ-инфекции среди молодых людей является одним из негативных факторов, влияющих на демографическую, экономическую, социальную ситуацию в стране. По данным социологических исследований молодые люди, в силу своих поведенческих стереотипов практикуют опасные формы поведения в плане заражения ВИЧ (злоупотребление наркотическими средствами, рискованное сексуальное поведение). Снизить темпы распространения ВИЧ-инфекции возможно за счет формирования нравственной культуры личности, реализации информационно-просветительских программ, направленных на изменение поведения молодежи с участием широкого круга государственных и общественных организаций. Учреждения образования, являются важнейшими социальными институтами в области обучения и воспитания молодежи, и не могут ни с кем сравниться по количеству охваченных молодых людей.

Цель: разработка универсальных подходов в обучении основам знаний и совершенствование профилактической работы по проблеме ВИЧ- инфекции/СПИД в учреждении образования «Средняя школа №5 г. Мозыря».

Задачи:

  1. Формирование системного подхода к вопросу профилактики ВИЧ-инфекции в учреждении образования «Средняя школа №5 г. Мозыря».
  2. Организация профилактической работы по проблеме ВИЧ -инфекции/СПИДа на основе повышения нравственной культуры и формирования жизненных навыков.

         В профилактической работе учреждения образования «Средняя школа №5 г. Мозыря» используем методы, которые будут способствовать формированию знаний, убеждений, взглядов, понятий, представлений о СПИДе не только как о болезни, но и как явлении, обусловленном социальными и морально-этическими факторами: неблагоприятной атмосферой общественной жизни; недостаточной информированностью подростков и молодежи о СПИДе и путях распространения ВИЧ-инфекции; невысоким уровнем нравственной культуры; половой распущенностью; приобщением к наркотикам и т.п.

         При осуществлении профилактической работы не просто воспитываем необходимость соблюдения соответствующих мер безопасности по предотвращению заражения ВИЧ-инфекцией, но и формируем убеждение, что этот вирус не передается воздушно-капельным и бытовым путем и в отношении ВИЧ-инфицированных в обществе не должны иметь место дискриминирующие проявления и паническая боязнь общения с ними.

Осуществление профилактической работы в учреждении образования «Средняя школа №5 г. Мозыря» предполагает использование традиционных подходов и методов:

1. Информирование населения, предоставление достоверной информации о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДе, способах защиты от ВИЧ-инфекции. Повышение уровня знаний по проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДе дает возможность осознать последствия заражения ВИЧ и более ответственно подходить к своему здоровью. Используя информационный подход недопустимо применять метод запугивания, сознательного формирования страха. Страх приводит к отторжению в сознании человека предоставляемой информации. На сайте школы размещается информация для учащихся школы и их родителей. Имеется ссылка на Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу (http://aids.by/).

2. Подход, основанный на развитии жизненных навыков, который опирается на то, что люди ведут себя рискованно в отношении сохранения своего здоровья, поскольку не обладают навыками безопасного и ответственного поведения, общения, решения конфликтных ситуаций, способности сказать “нет”, отстоять свои позиции. Данный подход предполагает непрерывную длительную, комплексную работу, использование разнообразных методов профилактики, включая развитие различных жизненных навыков, повышение личной уверенности и жизненной компетентности учащихся и их родителей.

Родительские собрания, классные и информационные часы имеют практическую направленность. Для участия приглашаются узкие специалисты: врачи эпидемиологи, гинекологи, валеолог. Уже традиционными стали встречи с ОО «Матери против наркотиков».  

3. Подход ценностной альтернативы опирается на факт того, что значимая альтернативная деятельность способствует отказу от практики рискованного поведения. Встречи со священником, посещение церкви, приглашение родителей из многодетных семей с целью формирования у учащихся и молодежи нравственной культуры, ценностей здорового образа жизни, целомудренных отношений, верности в любви, приоритета семейных ценностей.

4. Социальный подход основан на учете роли социальных факторов, которые способствуют или препятствуют рискованному поведению. Он реализуется социальной службой школы через ролевые игры и методики усиления определенных видов ответственного поведения. Это подход эмоционального обучения, он  концентрируется на ощущениях, переживаемых человеком, его умении их распознавать и управлять ими. Данный подход опирается на факт того, что рискованное поведение чаще всего практикуется молодыми людьми, имеющими проблемы в определении и выражении эмоций, низкую самооценку, трудности во взаимодействии с близким окружением (семья, друзья). В шестой школьный день педагогом психологом проводятся тренинги помощи преодоления, в развитии важных личностных качеств и формировании адекватной самооценки.

   С учетом того, что молодые люди склонны в большей степени доверять информации полученной от сверстников, привлекаем к профилактической работе специально обученных учащихся по системе «Равный обучает равного». Волонтерами нашей школы неоднократно проводились акции по здоровому образу жизни. Приложение 1

         Профилактика — это совокупность активных поступательных мер предупреждения каких-либо ситуаций и состояний в различных сферах человеческой деятельности, и меры сохранения состояния, необходимого для поддержания благополучия. Таким образом, определение понятия “профилактика” демонстрирует двойственный характер - предупреждение и поддержание необходимого состояния.      

         При организации и проведении профилактической работы по проблеме ВИЧ и СПИД необходимо учитывать типы и уровни профилактики.
         Типы профилактики:

Неспецифическая профилактика – сфера деятельности, не затрагивающая непосредственно проблему ВИЧ и СПИД, а влияющая на неё косвенно. Так  в рамках акции «Молодёжь против наркотиков» классными руководителями проведены информационные часы: «Проблема наркомании в СМИ», «Как не стать жертвой наркомании», акции: «Молодёжь против наркотиков». Во время декады «Выбор молодежи- быть здоровым!» учащиеся школы посетили  классные часы: «Секреты здоровья», «Выбор мой – быть здоровым!», «Как сохранить здоровье».

Специфическая профилактика - деятельность, направленная непосредственно на те или иные проявления проблемы ВИЧ и СПИД.  В рамках акции «Осторожно! Дорога в Ад» ко всемирному дню борьбы со СПИДом традиционно в школе проходят: диспут «Осторожно! Дорога в АД», информационные часы: «СПИД – угроза будущему», «Осторожно! Дорога в АД», выпускаются информационные листки «Что необходимо знать о СПИДе», плакаты, листовки, проводятся акции.

Уровни профилактики:

Личностный уровень – воздействие, направленное на отдельного человека с целью повышения его нравственной культуры, сохранения здоровья.

Семейный уровень (уровень ближайшего окружения) – воздействие, направленное на семью и ближайшее окружение (друзья и все, кто непосредственно взаимодействует с человеком) с целью создания условий, при которых сама среда будет носить безопасный характер и помогать формировать ценности здоровья, заботы о себе.

Социальный уровень – воздействие на общество в целом, с целью изменения общественных норм по отношению к социально-нежелательным (рискованным) практикам через проведение профилактических мероприятий среди детей и молодежи Республики Беларусь.

Все виды профилактической деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Для повышения эффективности профилактической работы в области ВИЧ и СПИД большое значение имеет учет специфики принципов, методов, средств и форм ее проведения.

         К основным принципам, которыми руководствуемся в работе по данному направлению относятся принципы: научности, доступности, объективности и достоверности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, системности и последовательности, связи с жизнью, целенаправленности, согласованности, рациональности, профессиональной ответственности, учета особенностей региона и типа поселения.

Принцип научности, объективности, достоверности требует, чтобы излагаемая информация по проблеме ВИЧ и СПИД основывалась на научных данных, не была искажена, не содержала сенсационных предположений и гипотез. Таким образом информацию для размещения на сайте, родительских собраний, классных и информационных часов используем только из официальных или специализированных источников.

  Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей предусматривает, чтобы обучение и воспитание строились на уровне возможностей участников профилактического процесса, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, общение с родителями и воспитателями. В младшем и среднем возрасте – учебная деятельность и общение с учителями, в подростковом и старшем школьном возрасте –общение со сверстниками, получение знаний в ходе учебно-воспитательного процесса. Это не означает, что в каждом возрасте следует заниматься только этими видами деятельности, но следует учитывать доминирующие из них. Это будет способствовать повышению эффективности проводимой профилактической работы.

         Принцип системности и последовательности реализуется в различных формах планирования, порядке изучения отдельных вопросов темы. Данный принцип предполагает, что профилактические мероприятия не могут быть разовыми и проводиться от случая к случаю. Результативной профилактика становится лишь в том случае, если она приобретает организованный характер, а система информирования и обучения  представляет собой последовательное и пошаговое действие в области информирования молодёжи о проблеме ВИЧ и СПИД, истории болезни, основных стадиях её течения, признаках, путях передачи и мерах профилактики. Необходимо, чтобы полученные знания, практические навыки закреплялись у участников профилактического процесса.

         Принцип связи с жизнью вытекает из учения о единстве теории и практики и предполагает подкрепление первой конкретными фактами тех ситуаций, которые существуют в области ВИЧ и СПИД сегодня. Говоря с молодежью о ВИЧ-инфекции необходимо подбирать убедительные примеры, иллюстрирующие научные понятия и законы.

         Принцип целенаправленности предупреждает стихийность, придает целеустремленность, сознательный и творческий характер. Приступая к работе по профилактике ВИЧ-инфекции необходимо продумать конкретный план действий в данном направлении, формы, методы работы со всеми участниками педагогического процесса.

         Принцип согласованности. В вопросах профилактики ВИЧ-инфекции учебно-воспитательные учреждения (школа, внешкольные учреждения) и родители должны быть партнерами и дополнять друг друга.

         Принцип профессиональной ответственности. Ответственность организаторов содержит в себе требования, направленные на то, чтобы работу с молодёжью в области профилактики ВИЧ-инфекции осуществляли подготовленные люди. Принцип нацеливает организаторов этой работы на ответственность за предоставляемую информацию, которая должна быть научно обоснована. В то же время профилактическая работа должна вестись в рамках нравственности, этических норм, защиты психического и физического здоровья учащихся.

         Принцип рационального сочетания различных форм и методов работы предполагает широкое и разнообразное их использование при организации профилактических мероприятий.

         Принцип регионального подхода. В профилактике ВИЧ-инфекции необходимо учитывать особенности региона, типа поселения (город, село) для проведения наиболее эффективной работы по этой проблеме. Это зависит от готовности аудитории воспринимать ту или иную информацию по проблеме ВИЧ и СПИД, от конкретной средовой ситуации, позиции родителей, самой молодёжи, учителей, вероисповедания и других факторов, которые исследуются организаторами профилактической работы до её начала.

         Основные направления профилактики ВИЧ-инфекции:

  1. Формирование нравственной культуры, ценностей здорового образа жизни, целомудренных отношений, верности в любви, приоритета семьи.
  2. Формирование навыков безопасного поведения в ситуациях, приводящих к возможному риску заражения.
  3. Информирование о путях передачи ВИЧ-инфекции.
  4. Информирование о мерах предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией с учетом путей передачи.
  5. Информирование о диагностике и лечении ВИЧ-инфекции.
  6. Предотвращение стигмы и дискриминации людей живущих с ВИЧ.

Наиболее действенными путями профилактики ВИЧ-инфекции являются педагогически выверенные с учетом возраста участников разного рода деловые интерактивные игры, викторины, самостоятельная работа с литературой, лекции, беседы, разъяснения связанных с ВИЧ-инфекцией специфических ситуаций, консультации и т.п.

         В планировании работы по профилактике ВИЧ-инфекции особое внимание должно уделяется подготовке и проведению Всемирного дня борьбы со СПИДом (1-е декабря), а также Международного дня памяти жертв СПИДа (3-е воскресенье мая). В рамках этих мероприятий проводим:

  •  семинары, лекции, встречи для различных групп населения;
  • встречи со специалистами;
  • дискотеки, вечера для молодежи под эгидой борьбы со СПИДом;
  • акции («Мы против СПИДа», «Спорт против СПИДа» и др.);
  • конкурсы и выставки рисунков, плакатов, стенгазет с целью профилактики ВИЧ-инфекции.

     Самым доступным и эффективным направлением осуществления первичного уровня профилактики ВИЧ-инфекции является нравственное воспитание подростков и молодежи, которое предполагает формирование социально безопасной модели поведения.

     Воспитание гармоничной, нравственной, успешно социализированной личности, способной удовлетворять свои основные потребности не прибегая к употреблению психоактивных веществ и другим формам асоциального и опасного для здоровья поведения.

     Только методологически обоснованная, организационно и методически выверенная и социально-психолого-педагогически обеспеченная систематическая работа может содействовать воспитанию у подростков и молодежи установок нравственного и физического здоровья.

Репортаж о событии, подготовленный телеканалом «Мозырь»

Репортаж о событии, подготовленный телеканалом «Мозырь» .

Репортаж о событии, подготовленный телеканалом «Мозырь»

«Вместе за жизнь! Сообща против наркотиков!» Баннеры с такими призывами сегодня можно увидеть в городских автобусах. Акцию, приуроченную к международному дню борьбы с наркоманией, провели учащиеся семи городских школ.

Активисты гимназии имени Я. Купалы, 1, 5, 7, 12 и 13 средних школ города поддержали инициативу учащихся 10 школы. Стенгазеты, листовки и буклеты распределяются по городским маршрутам. На этот раз внимание пассажиров благодаря стараниям школьников будут привлекать не только привычные рекламные проспекты, но и красочные баннеры с социальным призывом.

С помощью печатных материалов учащиеся хотят обратить внимание случайных прохожих на социальную болезнь 21 века. И здесь главные адресаты акции, те, кто находятся в зоне риска, т.е. сами подростки.

Рассказывает Татьяна Вегера: «А еще мы бы хотели, что бы на проблему наркотиков обратили внимание родители подростков, которые могут помочь нам не свернуть с правильного пути».

Репортаж о событии, подготовленный телеканалом «Мозырь»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.