Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Дата: 21 декабря 2021 в 15:37

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. И дети не остаются в стороне от этого процесса.

Тенденции к развитию облачных технологий  и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интерне, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни. Вместе с тем интернет технологии используют преступники и правонарушители.

Рано или поздно, подросток и социальные сети встречаются. Родители не всегда даже знают, что их ребенок заводит страницу Вконтакте. Что уж говорить о том, чтобы отслеживать общение подростков в социальных сетях. Но, если вовремя и откровенно не обсудить правила безопасности в сети интернет, социальные сети в жизни подростков могут сыграть трагичную роль. Как вести себя родителям, когда ребенок начинает свою интернет-жизнь, и что важно донести до него, чтобы обеспечить его информационную безопасность? Если вовремя не объяснить ребенку правила поведения в интернете, проблемы могут возникнуть в самый неожиданный момент. Дети сталкиваются в сети с мошенниками, подвергаются травле. Многие поведением в сети могут неосознанно испортить себе жизнь «в реале». По разным данным, дети начинают проявлять интерес к социальным сетям в возрасте лет. Они открывают для себя самые популярные площадки: «вконтакте» и «одноклассники». К моменту заведения аккаунта дети уже неплохо разбираются в интернете, и помощь родителей им вряд ли потребуется. Иногда мама с папой даже не знают, что их ребёнок активно общается онлайн. Увы, сеть это небезопасная среда.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

В Интернете, как и в реальной жизни, детей подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Некоторые дети настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Многие юные пользователи соцсетей не задумываются о простых правилах. Они смело выкладывают подробную информацию о себе, с номером телефона и адресом, «чекинятся» везде, где бы они ни были, выкладывают массу личных фото. Объяснить ребёнку, почему это опасно, должны родители. Важно также провести чёткий инструктаж по поводу общения в сети с незнакомцами. Детей нужно научить говорить чёткое «нет» на предложения списаться по электронной почте, созвониться, а тем более встретиться.

      Подростки быстро понимают, что на их страницы могут прийти не только друзья. Но это не единственная проблема, с которой они могут столкнуться. Троллинг, сетевая травля, неприятная и взрослому. А в 10-16 лет такое психологическое давление может стать причиной комплексов, неуверенности в себе. А для некоторых и вовсе оказаться невыносимым, и толкнуть подростка к суициду. Чем откровеннее и подробнее родители рассказывают ребёнку правила поведения в сети, тем лучше. Взрослые опытные пользователи, нам часто не приходит в голову, что нужно объяснять элементарное. Например, поговорить про ответственность за контент.

Не запрещать, а научить.

У 9 подростков из 10 есть свои профайлы в соцсетях и практически половина посещает ту или иную сеть каждый день. Конечно же, все рассматривают свои гаджеты как личное пространство, и поэтому разговор о соцсетях в частности и Интернете в целом требует от Вас большой деликатности.

Польза соцсетей для подростка:

Потенциал для саморазвития и помощь в учебе:

Поддержка связи с друзьями и родственниками;

Возможность заводить интересные знакомства;

Улучшение коммуникационных навыков и креатива:

- Решение вопроса трудоустройства.

Обратная сторона соцсетей

1.  Обнародование личной информации

Как показывает практика, большинство подростковых профайлов - просто находка для злоумышленников. Там есть настоящие имя/фамилия, город проживания, номер школы, информативные личные фото и т.д. И еще нередко подростки бездумно используют приложения, которые отображают местонахождение пользователя.

2.  Кибербуллинг

Кибербуллинг (cyber bullying) - это долговременные издевательства и унижающая критика человека в соцсети. Подобная травля может довести даже до суицида.

3.  Порнография

Страшный сон большинства родителей на самом деле не всегда так ужасен. Мотивы ребенка, заходящего на порносайт, чаще всего самые невинные - простое любопытство. Тут выбор - либо тактично обсудить данный вопрос в ключе шокирующего содержания подобных ресурсов, не имеющих ничего общего с тем, что вы вкладываете в понятие «интимные, любовные отношения», либо поставить жесткие фильтры в браузере.

4. Доверие

Даже взрослый не всегда может распознать мошенника как реального, так и виртуального. Что ж тогда говорить о подростках. Обязательно стоит объяснить юному юзеру, что чрезмерно открытое распространение информации в сети может закончиться очень печально - кражей или насилием.

5. Репутация

Не всем известно, что фото, видео и комментарии, опубликованные однажды и в последствии удаленные - не исчезают бесследно. Увы, они все-равно остаются «в памяти» Всемирной путины.

6. Неидеальная жизнь

Соцсети грешат показательностью. Сравнение количества друзей и красивых фото других пользователей из путешествий или в «брендовом прикиде» может вызвать комплекс неполноценности, зависть, недовольство собой и своей жизнью.

В идеале родители должны быть в курсе интересов, поведения и в целом онлайн-жизни ребенка. Но, конечно же, не через шпионство и подглядывание из-за спины - это только испортит отношения и увеличит между вами дистанцию. Всячески подчеркивайте, что вы уважаете личное пространство, но хотите убедиться, что ребенок осведомлен о мерах безопасности.

Главное - правильное воспитание и доверительные отношения с подростком. Взрослым необходимо принимать участие в его «виртуальной» жизни и помогать различать хорошее от плохого. Стимулировать у подростка развитие критического мышления. Время от времени сидеть рядом с ним, когда он играет в игры. Совместно посещать с подростком его любимые сайты, вникать в его интересы. Надо чаще говорить подростку о том, что не все люди в интернете являются теми, за кого себя выдают. Среди них есть мошенники, преступники, сектанты-вербовщики. Важно объяснить подростку, что не все, что он читает или видит в интернете — правда.

Потому проговорите с подростком следующие правила:

Деликатность

Объясните, что грубое поведение также неприемлемо для виртуального мира, как и для реального. Расскажите о кибербуллинге, донесите до него посыл, что некоторые фото и комментарии могут скомпрометировать другого человека или обидеть. То же касается и сообщений в его адрес - попросите сообщать вам о неприятных моментах, которые ему пришлось ощутить по отношению к себе.

Последствия некоторых публикаций

Не всегда дети отдают себе отчет в серьезной опасности безобидных якобы поступков. К примеру, подростки могут не понимать, что некоторые посты могут сыграть злую шутку против него и всей семьи.

Пример: опубликовав свой адрес в профиле и сообщив в одном из постов, об отъезде на каникулы, он дает шанс ворам обокрасть квартиру/дом. Дайте понять, что не стоит нигде онлайн указывать свой мобильный и любые другие личные данные.

- Вездесущность Интернета

Информация не пропадает из Всемирной паутины бесследно. А значит, что-то опубликованное сегодня, может иметь негативные последствия через время, когда это увидят родители, сокурсники, будущий работодатель, любимый человек.

- Конфиденциальность аккаунтов

Если вы достаточно опытный юзер - внесите настройки вместе и по каждому пункту проверьте понимание подростка важности сокрытия той или иной информации. Озвучьте важность паролей, почему их не следует никому передавать, даже лучшему другу. Кража личности - преступление и чревато серьезными последствиями.

- Никакой «дружбы» с незнакомцами

Не знаешь человека лично - не делай его виртуальным другом. Этому правилу нужно следовать неукоснительно.

- Никаких моралей, а  только примеры

Ни один подросток не усвоит наставлений в форме чтения морали. К счастью, или сожалению, но в сети достаточно фактов, красноречиво указывающих на последствия несоблюдения правил поведения в соцсетях. Разберите их вместе.

Корректное виртуальное поведение родителей и их обращение с гаджетами - лучший пример для ребенка, как безопасно использовать социальные сети. И главное - бесполезно навязывать ребенку правило, если вы сами его не соблюдаете.

Задача родителей предостеречь детей от необдуманных поступков, сформировать навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

Договаривайтесь с ребёнком о правилах сразу. Но не перегибайте с контролем, чтобы он не начал закрываться и не завёл вторую, тайную, страницу. Ненавязчивая помощь с настройками, объяснение правил поведения, возможность заглянуть на родительскую страницу, обсуждение контента разных пользователей это аккуратные шаги к взаимному сетевому доверию. И, конечно, постоянные беседы о реальности происходящего в интернете и ответственности за собственное поведение.

Рекомендации по формированию у детей

навыков безопасного поведения в сети Интернет:

1. Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.

2. Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.

3. Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.

4. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

5. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

       Девять правил для подростков в помощь родителям

1. Говори в сети только то, что скажешь, глядя в глаза.

2. Не показывай информацию о себе никому, кроме близких друзей.

3. Не трави других.

4. Травят тебя закрывай аккаунт.

5. Не рассказывай о себе незнакомцам.

6. Важно сказать «нет» предложениям о переписке, созвоне, встрече.

7. Троллинг не повод для нервных потрясений.

8. У шутки могут быть далеко идущие последствия.

9. За экраном такие же люди, как ты, помни об этом всегда. 

10. Не ставить «лайки» под информацией о насилии, содержащей порнографию, материалы экстремистского характера.

Не рекомендуется размещать в социальных сетях:

-      полную дату своего дня рождения (можно указать лишь день и месяц), а также свой адрес, номер телефона, место учёбы, место прогулок, время возвращения домой, сообщать в статусах, что кроме него, никого дома нет;

-      информацию о родных людях: имена и даты рождения родственников, а также отмечать на фотографиях имена своих родственников и друзей;

-      информацию о том, где подросток находится и куда собирается (можно использовать лишь прошедшее время, например, «вернулась из лагеря – вот мои фотографии»). Но необходимо учесть, что выставленными фотографиями может воспользоваться кто угодно;

-      такую информацию, которая предназначена только определённым лицам, а о ней может узнать весь мир. Например, девушка отправляет в интернете сообщение о беременности своей задушевной подруге, а узнают о ней все желающие.

Родители должны знать, что подросток может выйти в интернет не тольк одома, но и у друзей, в школе или каких-то специализированных кружках, с любых мобильных устройств и где угодно. Существует много устройств для выхода во всемирную паутину, например, сотовый телефон, который трудно защитить от опасных сайтов. В данном случае могут помочь специальные дополнительные приложения.

На просторах интернета много нежелательных и даже опасных ресурсов для подростков. Среди них сайты, содержащие:

-      порнографию;

-      жестокость, агрессию, насилие, расовую нетерпимость, экстремизм, употребление наркотиков;

-      сведения о деструктивных сектах, раскручивающих на деньги, финансовые аферы, рассказывающих о способах суицида. Очень большая опасность заключается в том, что не всегда такие сайты можно определить с первого взгляда, даже взрослому;

-      знакомства; эти социальные сети опасны заменой реальных увлечений, реальных встреч с друзьями на виртуальные, а также возможностью познакомиться со взрослым человеком, который имеет криминальные намерения. Преступник может назначить встречу в реальном мире, под видом друга или подружки из социальной сети или онлайн игры;

-      с онлайн играми. Играя в эти игры, подросток может слишком глубоко погрузиться в виртуальный мир, из которого потом трудно будет выбраться. Игры со слишком жестоким или сексуальным сюжетом наносят вред психике. А многопользовательские миры еще и потенциально опасны игровыми партнерами, которыми могут оказаться криминальные элементы и разного рода извращенцы;

-      с интернет-казино, ставками на спорт и другими подобными ресурсами, формирующими зависимость от азартных игр, стимулируют подростка на денежные траты и воровство;

-      с финансовыми аферами. Аферисты всех мастей используют любую возможность для того, чтобы забрать деньги пользователей. Они часто привлекают к этому подростков, которые становятся слепым орудием в их руках.

- с распространением наркотических веществ и других психотропных веществ, с целью «быстрого» заработка денежные средства.

Уберечь подростков от посещения подобных страниц в интернете на домашнем компьютере поможет:

-      активация на компьютере «Родительского контроля» — специальной программы (или пакета программ);

-      установка специализированного программного обеспечения, «детский браузер»;

-      использование стандартных фильтров поисковых систем, например, Яндекса («семейный поиск») или Google («строгая фильтрация»);

-      функции ограничения доступа в стандартных системах безопасности, например, в антивирусных пакетах;

-      специализированные приложения для фильтрации запрещенных сайтов, например, KinderGate.

         Только ограничительные меры не смогут защитить подростка от опасных сайтов.

Какое наказание грозит за оскорбление/клевету/буллинг в соцсетях? 

         Законодательством Республики Беларусь предусмотрена уголовная и административная ответственность за оскорбление и клевету как в повседневной жизни, так и в интернете. Необходимо разграничить два указанных понятия.

         Оскорбление — умышленное унижение чес­ти и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Например, в сети гражданин получает сообщение, в котором содержится информация, унижающая его честь и достоинство, выраженное в неприличной форме, то есть содержит нецензурные выражения. Факт получения сообщения подтверждается скриншотом, который в последующем прилагается к заявлению. Стоит обратить внимание, что сообщение может быть и правдивым, но выражено в грубой и неприличной форме. За такое деяние предусмотрен штраф в размере до 20 базовых величин (статья 9.3 КоАП).

             Клевета — распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений. Например, в интернете гражданин получает сообщение, в котором содержится информация, не соответствующая действительности («ты — насильник»). Ответственность за такое деяние предусматривает штраф в размере до 30 базовых величин (статья 9.2 КоАП).

         За оскорбление и клевету, осуществленные в публичной форме, например, сообщение размещено в свободном доступе в интернете и с ним могут ознакомиться посторонние граждане, лицо, его разместившее (распространившее), может быть привлечено к уголовной ответственности (статья 188 и 189 УК Республики Беларусь). В данном случае нарушителю грозит не только штраф, но и исправительные работы на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы до трех лет. Также оскорблением или клеветой может быть признана информация, содержащаяся в видеороликах, карикатурах, демотиваторах, мемах и гифках.

         Что касается публичной травли в интернете, угроз жизни и здоровью людей в соцсетях и других ресурсах – такие действия влекут уголовное преследование, так как  «посягают на такие основополагающие права граждан, как жизнь, здоровье, неприкосновенность личной собственности (ст. 186 УК предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет)».

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 343. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера

1. Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, а равно изготовление с целью распространения или рекламирования либо трансляция или публичная демонстрация порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом.

2. Изготовление или хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование, трансляция или публичная демонстрация порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера, совершенные из корыстных побуждений либо организованной группой, а равно распространение, рекламирование, трансляция или демонстрация заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, – наказываются ограничением свободы на срок от двух до четырех лет или лишением свободы на тот же срок.

            Экстремизм — это призыв социальных масс к насильственным действиям против существующего политического, религиозного или социального строя. На протяжение всего исторического развития тема экстремизм выражалась в расовой, социальной, национальной, языковой принадлежности человека. Такое течение нарушает интересы и безопасность населения, которое может свободно выбирать вероисповедание, язык и т.д.

 Какие проявления экстремизма существуют на сегодняшний день: 

  • Проведение пропаганды и публичного демонстративного поведения;
  • Фанатичность к конкретным взглядам и проявление жестокости по отношению к другим;
  • Проведение террористических, бандитских операций;
  • Захват власти идеологией, демонстрациями и пропагандой;
  • Использование нацистских символов и схожей атрибутики. Экстремистские организации часто пользуются данным методом для привлечения внимания;
  • Призывы и распространение экстремистских материалов против существующего режима и социальных мнений. Их массовое распространение влечет волнения в обществе и нарушение цивильного состояния.
  • Проявление экстремизма выражается в конкретной идеологии, которую несет один человек или группа в общие массы. Экстремисты считаются себя исключительными, превосходящими других по правам и развитию. Это порождает ненависть и вражду к конкретно взятой социальной группе.

Ответственность за экстремизм

Статья 130 УК РБ. Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни

1. Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни по признаку расовой, национальной, религиозной, языковой или иной социальной принадлежности, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, соединенные с насилием либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц либо повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.

Статья 17.10 КоАП РБ. Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики

 Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

Примечание. 1. Под нацистской символикой или атрибутикой понимаются флаг, гимн, эмблема, вымпел, галстук, нагрудный и опознавательный знак Национал-социалистической рабочей партии Германии или их копии.

2. Не являются административными правонарушениями изготовление, публичное демонстрирование и (или) распространение нацистской символики или атрибутики физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела, гастрольно-концертной деятельности, издательского дела, образовательной деятельности, средств массовой информации в соответствии с законодательством.

Статья 17.11. КоАП РБ. Изготовление, распространение и (или) хранение экстремистских материалов

Изготовление и (или) распространение, а равно хранение с целью распространения экстремистских материалов, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

Ежегодно значительное количество несовершеннолетних вовлекаются в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Так, только  на территории Гомельской области  за последние 4 месяца 20 несовершеннолетних привлечены к уголовной ответственности по статье 328.

Употребление несовершеннолетним наркотиков может стать прямой причиной отчисления из учреждения образования. Так, статьями 126-127 Кодекса Республики Беларусь об образовании за употребление наркотиков в отношении учащихся, завершивших освоение содержания образовательной программы базового образования и достигших шестнадцатилетнего возраста в качестве одного из взысканий предусмотрено отчисление из учреждения образования.        

 Учащиеся в возрасте от 11 до 15 лет могут быть помещены в специальную лечебно-воспитательную школу закрытого типа в соответствии с п.18 ст. 284 КоБС. Также не стоит забывать, что одной из крайних, но возможных мер является лишение родительских прав нерадивых родителей в случае ненадлежащего выполнения ими родительских обязанностей, вследствие чего их ребенок пристрастился к употреблению наркотиков.

     Одним из важнейших путей предупреждения наркомании является – профилактика. Борьба с наркоманией предусматривает принятия комплекса мер правового характера. Среди них преобладают уголовно-правовые нормы.

В настоящее время логическим завершением судебного разбирательства в отношении несовершеннолетнего правонарушителя в сфере незаконного оборота наркотиков, является либо его полная изоляция от общества в воспитательной колонии, либо назначение наказания в виде ограничения свободы или иных мер уголовной ответственности, которые предусмотрены лишь по ч.1 ст.328 Уголовного кодекса.

Само по себе хранение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, равно как их изготовление, переработка, приобретение, перевозка или пересылка, считается оборотом наркотиков и является преступлением, предусмотренным ч.1 ст.328 Уголовного кодекса, за которое предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от двух до пяти лет. Ответственность за указанное деяние наступает с шестнадцатилетнего возраста.

Повышенную ответственность уголовный закон предусматривает за оборот наркотиков с целью сбыта либо собственно за сбыт. Уголовная ответственность в этом случае наступит уже с 14 лет. Под сбытом понимается как возмездная, так и безвозмездная передача наркотических средств другим лицам посредством продажи, дарения, обмена, уплаты долга, дачи взаймы и иным способам.

 Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается  лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

В ч.3 ст.328 действия, предусмотренные ч.2 ст.328, совершенные группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, ст. 327, 329 или 331 уголовного кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо за сбыт на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания подстражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

         Уголовный кодекс не содержит перечень наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, поскольку таких средств существует огромное множество и с каждым днем их становится все больше. В Республике Беларусь существует утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.02.2015 №19 республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ, и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, который постоянно обновляется.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 ноября 2000 г. № 1785 установлен перечень наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, которые были обнаружены в незаконном обороте, с их количественными оценками. В этом документе устанавливается то, какой размер наркотиков считается крупным отдельно для каждого вида из списка. К примеру, крупным размером марихуаны считается 100 грамм высушенного вещества, а крупным размером ЛСД – 0,005 грамма. Минимальный размер дозы наркотиков, за оборот которых  предусмотрена уголовная ответственность, законом не установлен.

Правила безопасности пребывания в социальных сетях можно свести к 3 базовым принципам:

1.  Предвидеть опасность

2.  По возможности избегать опасности

3.  При необходимости действовать совместно с педагогами и психологами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.