Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Система организации профориентационной работы

Дата: 13 марта 2019 в 15:10, Обновлено 12 сентября 2023 в 11:14

Профориентация реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель: создание условий для осознанного  выбора учащимися сферы профессиональной      деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи: 

  • Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий
  • Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений
  • Организовать психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
  • Развивать способности учащихся к планированию и реализации карьерных целей
  • Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг; осуществлять взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся.

Система профориентационной работы в школе

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-6 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

7-8 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

9 класс:

  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.